ЦВЕТОК ЛОТОСА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЦВЕТОК ЛОТОСА » РОССИЯ » ИСКУССТВО


ИСКУССТВО

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

http://s4.uploads.ru/t/RcbK1.png
http://s4.uploads.ru/t/jqUaH.jpg
http://s4.uploads.ru/t/uV7Ok.png

0

2

http://s5.uploads.ru/t/MpkTn.jpg
Жостово - прославленный русский художественный промысел, существующий с 1825 года. Имя "Жостово" известно во всем мире и ассоциируется с Россией, с красотой, самобытностью, художественным вкусом и духовной мощностью русского народа.
Мастерство жостовской росписи почти двести лет передается из поколения в поколение, и до сих пор на Жостовской фабрике декоративной росписи работают художники из знаменитых жостовских династий.
Каждый жостовский поднос, изготовленный штамповкой или выкованный ковалем, расписывается вручную с соблюдением традиционной жостовской технологии, но в собственной, индивидуальной, неповторимой манере каждого художника.
Многие люди ищут в интернете жестово и жестовские подносы, а правильно писать жостово и жостовские подносы.
Жостово - живопись на металлических подносах, покрытых предварительно несколькими слоями густого грунта (шпаклёвки) и масляного лака, обычно чёрного. Роспись ведётся в несколько последовательных приёмов: мягкая кисть и масляные краски, обильно разбавленные льняным маслом, способствуют наложению энергичного и упругого ("долгого") мазка. Основной мотив Жостовской росписи — цветочный букет — прост и лаконичен по композиции, в которой чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы; объёмно-живописная передача реальной формы цветка сочетается с декоративной красочностью цветового решения, родственной русской народной кистевой росписи на сундуках, прялках, туесах. Борта подносов расписывают лёгким "золотым" орнаментом (т. н. уборка). Завершенная роспись покрывается тремя слоями светлого лака и полируется до зеркального блеска.", - Лит.: Яловенко Г. В., Русские художественные лаки, 2 изд., М., 1960
Главная тема украшения жостовских подносов – букеты цветов, гирлянды, своеобразные натюрморты. Роспись выполняют приемами свободного кистевого мазка, без предварительного нанесения рисунка. Чаще всего используется черный фон. Объемы цветов и листьев как бы вырастают из глубины фона. Это делают путем постепенного перехода от темных тонов к более светлым. В росписи как будто оживают цветы.

http://s5.uploads.ru/t/L0OJ2.jpg http://s4.uploads.ru/t/JeV0S.jpg http://s4.uploads.ru/t/f9sjL.jpg
http://s5.uploads.ru/t/xdBAR.jpg http://s4.uploads.ru/t/lZqu0.jpg
http://s4.uploads.ru/t/JvoU5.jpg http://s5.uploads.ru/t/3Win8.jpg

Read more: http://www.acapod.ru/282.html#ixzz0wmgCAjkx

0

3

Жостовская роспись — народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово Мытищинского района Московской области.
Промысел расписных металлических подносов возник в середине XVIII в. на Урале, где были расположены металлургические заводы Демидовых (Нижний Тагил, Невьянск, Верх-Нейвинск), и только в  первой половине XIX века подносы стали изготавливать в деревнях Московской губернии — Жостове, Троицком, Новосельцеве и др. Скоро московский промысел стал ведущим. В настоящее время производство подносов с лаковой росписью сосредоточено в деревне Жостово Московской области и в Нижнем Тагиле.
Для производства жостовских подносов применяется тонкая кровельная сталь: листы штампуют, затем подносы проходят вальцовку для придания жесткости бортам. После этого подносы грунтуют, шлифуют и несколько раз покрывают масляным лаком обычно черного цвета с просушкой каждого слоя в печи. Затем мастера расписывают подносы от руки масляными красками без применения трафаретов и образцов, полагаясь на собственную фантазию. Роспись производится обычно по черному фону (иногда по красному, синему, зеленому, серебряному) причем мастер работает сразу над несколькими подносами. Орнаментальный узор наносится "твореным" золотом (золотым порошком, разведенном в прозрачном лаке или скипидаре) или гульфарбой (белой краской с лаком), которую присыпают алюминиевым порошком. Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. Вначале делается замалевка (основные силуэты букета), затем выправка: накладываются тени, прописываются светлые места, наносятся плотные мазки, блики, тонкими линиями — прожилки листьев, тычинки, а потом крупные цветы связываются с более мелкими элементами узора травами, стеблями и т.д., в последнюю очередь наносится орнамент, расположенный на бортах (т.н. уборка). После росписи жостовские изделия снова трижды покрывают бесцветным лаком с просушкой в печи и полируют тонким порошком вручную до зеркального блеска.
Распространенные мотивы росписи жостовских подносов — букеты и натюрморты, цветы, вазоны, гирлянды. По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей (под самовары, для подачи пищи) и как украшение. По форме подносы бывают круглые, восьмиугольные, комбинированные, прямоугольные, овальные и др.
С первой половины XIX века мастерские по производству расписных подносов работали в нескольких деревнях Московской губернии: Осташкове, с. Троицком, Сорокине, Хлебникове и др. Жостовская фабрика ведет свое начало от мастерской (открытой в 1825 году) откупившихся на волю крестьян — братьев Вишняковых. В 1928 году несколько артелей, образованных на базе мастерских после революции, объединились в одну — "Металлоподнос" в деревне Жостово, которая в дальнейшем (1960г.) была преобразована в Жостовскую фабрику декоративной росписи. С 1938 года мастеров по росписи подносов готовили в школе бригадного ученичества, прямо на производстве. Обучали молодежь А.П.Гогин, В.И.Дюжаев, П.И.Плахов. Ведущие художники жостовского промысла — А.И.Лезнов, И.С.Леонтьев, Д.С.Кледов, Н.П.Антипов, Е.П.Лапшин, Н.Н.Гончарова, Н.Н.Мажаев, Б.В.Графов и др.

http://s5.uploads.ru/t/mSDeH.jpg http://s4.uploads.ru/t/J1QiF.jpg
http://s5.uploads.ru/t/JAX25.jpg

http://samovarchiki.ru/index.php?categoryID=571

0

4

Технология изготовления жостовских металлических подносов
Полный список статей о промыслах
Изготовляются жостовские подносы из листового железа. Ковка подносов осуществляется на механических прессах. Выкованные изделия грунтуют, шпаклюют, шлифуют и лакируют, что делает их поверхность безукоризненно ровной, затем расписывают масляными красками и покрывают сверху несколькими слоями прозрачного бесцветного лака.
Наиболее важной операцией, требующей подлинного творчества, является роспись, изображающая чаще всего красочные букеты цветов. Роспись выполняется в несколько приемов. Кратко опишем их.
Начинается она с "замалевки": разбеленными красками намечается общий силуэт изображения (цветов и листьев), расположение основных пятен. "Замалеванные" подносы сушатся в печах в течение нескольких часов.

http://s3.uploads.ru/t/udfZN.jpg http://s2.uploads.ru/t/rXKv7.jpg
Замалевка

Следующим приемом на просохшем замалевке лессировочными (прозрачными) красками накладываются тени. Этот прием "тенежка" погружает букет в глубину фона, выявляет теневые места растений.Затем следует "прокладка" - плотное корпусное письмо яркими красками, наиболее ответственный этап живописи. Формы букетов обретают плоть, уточняются, высветляются, возникает контрастный или гармоничный колорит композиции.
http://s2.uploads.ru/t/XxaBJ.jpg http://s2.uploads.ru/t/6Cuko.jpg
Тенежка                                                           Прокладка

После этого следует "бликовка", то есть нанесение белильных мазков (иногда слегка подцвеченных), уточняющих все объемы - операция завершает лепку форм, их условную материальность. . Последущая операция "чертежка" размещает детали, быстро и легко очерчивает лепестки и листья, прожилки и семенца в чашечках цветов, выразительно подчеркивая по контрасту их сочную живопись.
http://s2.uploads.ru/t/2Hxs4.jpg http://s2.uploads.ru/t/AEIb5.jpg
Бликовка                                               Чертежка

Завершает письмо "привязка" - тонкие травка и усики, объединяющие все изображение в букете и мягким переходом связывающие его с фоном.
http://s3.uploads.ru/t/Iybf2.jpg http://s2.uploads.ru/t/MigID.jpg
Орнамент                                               Чертежка

Эти сложившиеся в промысле традиционные приемы каждый мастер использует по-своему, творчески обыгрывая декоративные возможности кистевого письма (например, "бликовка" может мягко "сплавляться" с "прокладкой", а может четко выделяться на ней; мазки разной силы и очертаний в одних случаях спокойно лепят форму, в других - ложатся на ней своеобразным узором и т.д.). В результате появляются бесконечные варианты сходных мотивов и образов, но никогда не увидеть среди них буквальных копий или повторений.

http://www.ruspromysel.ru/zhostovo/techno.html

0

5

Жостовские подносы.
Недалеко от Москвы в очень живописном месте находится село Жостово. Это село прославилось не только в нашей стране, но и за рубежом. А знаменито оно тем, что никто лучше местных умельцев не может рисовать цветы на железных подносах. Классический жостовский поднос – это крупные и сочные садовые и полевые цветы в окружении свежей листвы, как будто бы брошенные на подготовленный фон. Всем известные колокольчики, ромашки и васильки, но созданные густым широким мазком, играют по-новому. Цветочный букет жостовского подноса очень прост по своей композиции. Объёмная форма букета сочетается с продуманностью цветового решения. Бортики подносов часто украшены лёгким золотым рисунком.
Как же возникло это удивительное ремесло? В XIX веке на Руси широкое распространение получает заморский напиток – чай. Он вытеснил традиционно русский сбитень, медовуху и различные травяные настои. Возникла целая церемония чаепития. Тульские мастера принялись за изготовление самоваров. Вместе с самоваром на стол ставился и поднос, который также стал непременным участником русского чаепития.
Долгое время в центральной России использовались подносы из папье-маше. Их изготавливали наряду со шкатулками и табакерками. В богатых домах встречались и металлические подносы, изготовленные на Урале и в Санкт-Петербурге.
И вот в первой четверти XIX века в селе Жостово кто-то решил, что технологию лаковой обработки коробочек из папье-маше можно перенести на железо: тот же грунт, тот же лак, те же масляные краски. Надо отметить, что Жостово славилось кузнецами, поэтому идея жостовского подноса попала наблагодатную почву. В старых книгах нашлись записи о том, что в 1825 году местный крестьянин Филипп Вишняков с сыном открыл мастерскую по изготовлению металлических расписных подносов. Вслед за ним открывались и другие мастерские. Жостовские подносы изготавливались различных размеров и форм. Трактирные подносы достигали размеров стола, маленькие «закусочные» - не больше тарелки; шести и восьмиугольные, овальные, прямоугольные, круглые и даже треугольные для угловых столиков.
Жостовский поднос жив и по сей день. Процесс изготовления несколько изменился – металл теперь не куют, а прессуют, используют другие краски. Но ощущение праздника и радости жостовский поднос сохранил.
В конце XIX – начале XX столетий промысел села Жостово пришел в упадок. Но в 1928 году несколько артелей объединились в одну – «Металлоподнос». Жостовская фабрика декоративной росписи и по сей день выпускает настоящее жостовское чудо!

http://s4.uploads.ru/t/a8dzt.jpg http://s4.uploads.ru/t/DvEZc.jpg
http://s5.uploads.ru/t/dOXmf.jpg http://s4.uploads.ru/t/4pELX.jpg
http://s4.uploads.ru/t/wdmgR.jpg

0


Вы здесь » ЦВЕТОК ЛОТОСА » РОССИЯ » ИСКУССТВО